Видеолекции и мастер-классы от АНО “Театральная экосистема”, созданные в рамках Творческой Лаборатории “Живые картины: от театра к мультимедиа”.
Звёздные спикеры и интересные темы не оставят вас равнодушными, если вам интересен театр и всё, что происходит внутри него.
Лекции будут интерсны всем, кто интересуется театром, историей театра и театральными технологиями.
16 октября 2023
Быстрянцева Наталья Владимировна
18 октября 2023
Степанова Полина Михайловна
16 октября 2023
Быстрянцева Наталья Владимировна
03 декабря 2023
Степанова Полина Михайловна
25 ноября 2023
Бирюкова Светлана Владимировна
03 декабря 2023
Степанова Полина Михайловна
25 ноября 2023
Бирюкова Светлана Владимировна
03 декабря 2023
Степанова Полина Михайловна
07 декабря 2023
Бирюкова Светлана Владимировна
23 декабря 2023
Песочинский Николай Викторович
07 декабря 2023
Бирюкова Светлана Владимировна
23 декабря 2023
Песочинский Николай Викторович
23 декабря 2023
Бирюкова Светлана Владимировна
26 декабря 2023
Ласкина Анна Александровна
23 декабря 2023
Бирюкова Светлана Владимировна
26 декабря 2023
Ласкина Анна Александровна
11 апреля 2024
Бирюкова Светлана Владимировна
02 октября 2023
06 декабря 2023
02 октября 2023
06 декабря 2023
16 апреля 2024
Артур Дзюба
11 апреля 2024
Анна Иода
16 апреля 2024
Артур Дзюба
21 апреля 2024
21 апреля 2024
02 мая 2024
Анна Иода
Заведующая отделом Центр мультимедиа Русского музея
В 1986 году закончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, с 1987 года работает в Государственном Русском музее.
Автор сценариев ряда мультимедийных ресурсов (с 1997 г.), вошедших в Медиатеку проектов Государственнго Русского музея, в том числе программ, посвященных коллекциям музеев России, игровых программ для детей, компьютерных фильмов о картинах Русского музея.
Опубликовала ряд статей по русской художественной культуре первой половины XVIII века, соавтор ряда каталогов по искусству авангарда из музеев России. Деятельность: в отделе художественных музеев России — организация и проведение плановых проверок музейной деятельности, стажировок повышения квалификации сотрудником музеев регионов, консультации и планирование совместных художественных проектов, плановые работы по прямым распоряжениям Министерства культуры РФ, в том числе совместные с региональными музеями фондовые художественные выставки (в том числе зарубежные, например, «Русский авангард из музеев России» 1994–95 — Нант, Франция; Эдинбург, Великобритания и другие, от отбора экспонатов в регионах до этапа монтаж-демонтаж). Научные интересы — русская художественная культура XVIII века, публикации, аспирантура.С середины 1990-х годов отдельная область работ — процессы цифровизации в культуре, в том числе — первые работы в Русском музее по сайтам, учетным базам данных, внедрение в работу региональных музеев России новых разрабатываемых стандартов описаний и программных продуктов; грантовая работа по поддержанию цифровизации в регионах. Формирование идеологии и систематизация цифровых ресурсов в Медиатеке Русского музея. С середины 1990-х годов и по сей день — в процессе работы, наполнения и обновления проекта «Русский музей: виртуальный филиал».С 2017 — заведующая отделом Центр мультимедиа Русского музея. В практике — сценарии и концепты видео фильмов, цифровые выставочные проекты, лекции он-лайн, методические и консультационные работы с регионами России, просветительские программы. Вопросы глобальной цифровизации от БД до блокчейна и NFT. Отдельное направление — циклы фильмов о внутренних музейных процессах — реставрации, хранении, научного изучение (в целом около 100 фильмов по картинам, интерьерам и истории музея, открытиям реставраторов и так далее).
Профессор кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения
Профессор Государственного института Кино и телевидения, кафедра драматургии и киноведения, заместитель заведующего кафедрой по научной работе
Доктор искусствоведения
Преподаваемые дисциплины: Восточный театр, История зарубежного кино, История зарубежного театра, Теория и практика аудиовизуальных искусств
Организатор международных научных конференций на базе СПбГИКиТ “Кино как объект внимания” (2021), «Сценарист — ключевая фигура современного кинопроцесса» (2022).
Организатор конкурса статей в СПбГИКиТ журнала “Journal Studies in Russian and Soviet Cinema” (2020, 2021).
Читала авторские курсы лекций в Вятском государственном гуманитарном университете, в университете города Владикавказа, Хайнаньском университете и др.
В течение нескольких лет сотрудничает с Театром на Литейном. Совместно были проведены такие мероприятия, как «Встречи на Литейном» (2019), цикл лекций «13» (2022), также театральный фестиваль «Культурный Выборг. Адаптация.2021» (куратор программы читок).
Автор 15 учебных и учебно-методических пособий («Восточный кинематограф», «Мастерство кинодраматурга», «Драматургия современного фильма») и более 70 научных статей.
Главный редактор сборника научных статей аспирантов и студентов «Кино как объект внимания» (2022).
Руководитель магистерской программы “Кинодраматургия” СПбГИКиТ.
Профессор Театроведческого факультета Российского Государственного Института Сценических Искусств, кафедра русского театра
Член жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» (2009, 2012, 2015 гг.), член экспертного совета Санкт-Петербургской театральной премии «Золотой Софит», член номинационного совета молодежной театральной премии «Прорыв», член экспертного совета премии в области литературы о театре «Театральный роман».
Член бюро секции критики и театроведения Санкт-Петербургской организации СТД.
Преподаватель курса лекций в качестве приглашенного профессора Йельского университета, университета Wesleyan, университета Binghamton (США), Корейского национального университета искусств, университета Орхуса (Дания), университетах Финляндии, Швеции, Нидерландов, Китая и др.
Автор статей о режиссуре Вс. Мейерхольда, Э. Някрошюса, А. Васильева, Л. Додина, В. Фокина, К. Люпы, Г. Тростянецкого, К. Варликовского, А. Галибина, А. Жолдака, А. Могучего, Ю. Бутусова, Д. Волкострелова и др., об истории и методологии театроведения и театральной критики.
Региональный редактор Всемирной цифровой базы данных истории театра GloPAC.
Кандидат архитектурных наук, руководитель творческого объединения светодизайнеров RULD, Высшей школы светового дизайна и международной лаборатории светового дизайна городской среды Университета ИТМО
Кандидат архитектурных наук, руководитель творческого объединения светодизайнеров RULD, Высшей школы светового дизайна и международной лаборатории светового дизайна городской среды Университета ИТМО.
Член международной премии в области светового дизайна LIT AWARDS (Лос-Анжелес, США), лауреат Премии Правительства Москвы в области литературы и искусства 2014 г. в номинации «Архитектура и дизайн». Опыт работы в области городского освещения — свыше 12-ти лет.
При ее участи реализованы в последние годы следующие проекты:
Исследовательский проект «Разработка Комплексной программы развития Санкт-Петербурга как центра Световой культуры России на период 2018–2030 гг. с перспективой до 2050 г.» (2016 – 2017 гг.);
Исследовательский проект «Формула света. Кварталы Волхонки» (2012–2013 гг.);
«Концепция освещения Нового Арбата и Кутузовского проспекта» (2011–2012 гг.);
«Концепция освещения Олимпийского парка г. Сочи» (2010–2011 гг.)
Заведующая научно-просветительским отделом Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства
Заведующая научно-просветительским отделом Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства.
Театровед, продюсер, лауреат Специального приза жюри лучшему менеджеру театральной премии «Прорыв» (2019 г.) за создание аудиоспектакля «Портрет», лауреат Молодёжной премии правительства Петербурга в области художественного творчества (2021 г.) за спектакль «12 стульев. Фан-фикшн”.
Новости "Театральной экосистемы".
Отчеты о проектах, анонсы мероприятий
Доктор искусствоведения, профессор, руководитель актерской мастерской РГИСИ.
Лариса Вячеславовна взошла на театральный олимп в 1991 году, где зажгла свой творческий огонь. Став воспитанницей режиссерского светила, Георгия Товстоногова, она пройдя через инициации на мастерство, взяла руку творчества в свои уверенные пальцы. Сначала властвовала сценой ТЮЗа имени А.А. Брянцева в роли завлита, а затем, окончив аспирантуру, венчала свою творческую путь в РГИСИ.
Двадцать лет Лариса Вячеславовна разделяла свой театральный дар с командой мастера В.М. Фильштинского, выведя в свет несколько поколений звездных актеров и режиссеров.
В 2004 году она воплотила свою философию в Лабораторию психофизиологии исполнительских искусств. Совместный проект РГИСИ и Института мозга человека РАН стал ареной для исследований актерского тренинга, его влияния на психологическую и социально-психологическую адаптацию, подарив свету новые грани исполнительского искусства.
В 2012 году Лариса Вячеславовна выписала свой уникальный курс, из которого в 2016-м под ее руководством взошел Социально-Художественный театр города Санкт-Петербурга.
Автор книг по сценической педагогике, она родила тома, полные мудрости и искусства:
– “Тренинг внутренней свободы” (СПб: Речь, 2003),
– “Актерский тренинг: теория и практика” (СПб: Речь, 2003),
– “Эмоциональный тренинг. Искусство властвовать собой” (СПб: Речь, 2004),
– “Жизнь в роли и роль в жизни. Тренинг в работе актера над ролью” (М.: АСТ, 2011),
– “Психотехника актера” (СПб: Планета музыки, 2015).
Ее театральные беседы в книге “Беседы о профессии” с лекциями Г.А. Товстоногова и А.И. Кацмана, собранные ею в 2016-м, удостоены премии “Театральный роман”.
1 октября 2019 года, оставив свое творение в сердцах тех, кто стоял под знаменем ее искусства, Лариса Вячеславовна покинула сцену жизни