Digital сцена, Креативная индустрия
Творческая лаборатория “Живые картины: от театра к мультимедиа”
Проект проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Информация о проекте
Цель проекта – популяризация и репрезентация шедевров классического русского изобразительного искусства и традиций русского театра среди широкой публики посредством актуальных цифровых технологий, включая интерфейсы виртуальной, дополненной и смешанной реальности.
- Создание лаборатории из 4 междисциплинарных команд общей численностью 28 человек.
- Формирование интереса к изучению русской живописи с помощью искусствоведческих и историко-просветительских лекций
- Театральная интерпретация и позиционирование русского изобразительного искусства в современной зрительской среде
- Популяризация русского изобразительного искусства средствами цифровых продуктов, включая цифровые интерфейсы виртуальной, дополненной и смешанной реальности
Наш проект интересен для студентов и практикующих специалистов творческих и технических профессий, работающих над созданием цифровых продуктов для культурных институций и креативных индустрий, кураторов новых экспозиций для музеев и выставочных пространств:
– художников по свету,
– звукорежиссёров,
– режиссеров по контенту и мультимедиа,
– продюсеров по продвижению
– технических специалистов театров и т.д.
- Организатор: АНО "Театральная Экосистема"
- Партнер : Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Русский музей" Центр мультимедиа Русского музея
- Партнер : Университет ИТМО
- Партнер : АНО "Творческий центр Андрея Носкова
- Партнер: СПГХПА им. А.Л.Штиглица
- Дата реализации : 01.08.2023 - 30.10.2024
- Ссылка : Президентский Фонд культурных инициатив
- Грантовое направление : Культурный код. Проекты по продвижению через культуру и креативные индустрии традиционных духовно-нравственных ценностей.
Участники проекта набраны, прием заявок окончен 1 октября 2023 года
Этапы проведения проекта:
Август 2023 года – Октябрь 2024 года
Условия участия
- Число участников – 28 человек
- У нас нет ограничений по возрасту и образованию
- Участник междисциплинарной команды должен находиться в Санкт-Петербурге в сентябре 2023 – феврале 2024 для очного посещения занятий, в марте – мае 2024 для очной работы цифровыми продуктами
Междисциплинарные команды будут состоять из студентов и магистрантов Университета ИТМО, СПГХПА им. А.Л. Штиглица, ГБНОУ «Академия талантов», специалистов творческих и технических профессий, работающих над созданием цифровых продуктов для культурных институций и креативных индустрий, кураторов новых экспозиций для музеев и выставочных пространств и др. С каждой командой будут работать куратор по музейному проектированию (Государственный Русский музей), эксперт по цифровым инструментам (СПГХПА им. А.Л.Штиглица) для консультаций по теме и др. Участники проекта разработают полноценный цифровой проект для внедрения в экспозицию музея. В проекте примут участвуют профессиональные режиссеры и актеры, специалисты Государственного Русского музея, Александринского театра, педагоги Университет ИТМО и др.
Этапы проекта
Проект будет реализован в несколько этапов:
Деятельность в рамках проекта:
- 1. Формирование междисциплинарных команд
2. Проведение лекций и семинаров по анализу произведений изобразительного искусства для участников междисциплинарных команд и творческой части команды проекта в Русском музее
3. Создание при участии консультантов-специалистов службы «Виртуальный Русский музей» цифровых декораций на основе произведений из коллекции музея для театральных этюдов
4. Разработка пластических и драматических театральных этюдов силами профессиональных режиссеров и актеров на основе живописных произведений из коллекции Русского музея в сопровождении цифровых декораций, их показ публике
5. Экспертный выбор трех «живых картин» и деятельность междисциплинарных команд по созданию 3 цифровых продуктов.
6. Проведение лекций и лабораторных работ на темы: обзор возможных технологий цифровых продуктов для культурных институций; зрительское восприятие цифровых продуктов в культуре и др.
7. В рамках проекта под руководством опытных экспертов конкурсные команды создадут три цифровых продукта:
• Картина, выполненная с оборудованием для виртуальной и дополненной реальности, основанная на интерактивном взаимодействии со зрителем с помощью сюжетного погружения в события реального полотна.
• Картина, с оживающая благодаря медиаконтенту снятому с участием профессиональных актеров. Цифровой медиаконтент будет преломлять через аналоговые линзы, тем самым получится уникальное и эфимерное взаимодействие технологий.
• Аудиогид нового типа. Арт-объект, отвечающий зрителям экспозиции языков света, цвета и звука.
8. Пройдет экспозиция созданных в рамках проекта цифровых продуктов на территории партнеров проекта.
Об актуальности проекта
Сегодня ощущается острая необходимость проектов, интерпретирующих явления русской художественной культуры в современных цифровых и аналоговых формах. В музеи и театры приходит новое поколение зрителей, понимающих язык искусства в его современных медийных формах – кино, шоу, цифровые технологии, блокчейн, игры, и т.д. С помощью нашего проекта контекст и сюжеты русской истории на картинах, прочитанные театральными и мультимедиа возможностями, могут быть по-новому раскрыты, в первую очередь, для молодежной аудитории. Наша творческая лаборатория станет актуальной кросс-платформой для интересного и полезного взаимодействия специалистов из разных сфер культуры (театр, музеи, мультимедиа и др.) на базе современных технологий. А цифровые продукты, созданные в рамках проекта, будут общедоступными и включатся в просветительские и образовательные программы. Кроме того, опыт и возможности со-организатора проекта Государственного Русского музея, а также высокотехнологические возможности Центра мультимедиа Русского музея позволят значительно расширить границы традиционного для русской культуры жанра «ожившие картины».
Контакты
Руководитель проекта, Оловянникова Ольга Германовна, https://t.me/olovJlo